Все о недвижимости у моря
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 10:16
Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Недвижимость в Турции


Квартиры и дома
от застройщиков
В Фетхие и Алании
Купить!

Недвижимость в Турции


Вилла в Фетхие


Эксклюзивная вилла
в Олюдениз
Северный Кипр
Вилла 5+1
площадью 352 м.кв.
Цена по запросу
Удобная рассрочка

Villa Icon Residence

Жилье в Фетхие


Апартаменты 2+1 в Фетхие
Площадь 111.58 м.кв.
Вид на море
Новый элитный проект
от 112000 Евро.
Удобная рассрочка

Апартаменты дуплекс 2+1 в Residence 222 Sundial в Фетхие

Сайты партнеры

Формы связи

Присоединяйтесь к нам в Telegram,
чтобы сделать процесс поиска
и покупки недвижимости более
удобным и эффективным.



Присоединяйтесь в Telegram
к нашему каналу



Квартира в Оба


Новый проект от застройщикаe
район Оба
в г. Аланья
Турция
Апартаменты 1+1
от 136000 Евро.
Удобная рассрочка

Gemstone Residence

Северный Кипр


Новый проект от застройщикаe
район Искеле
в г.Фамагуста
Северный Кипр
Апартаменты 1+1
Цена от 185000 £
площадью 82.5 м.кв.
Удобная рассрочка

Querencia Long Beach

Жилье в Фамагусте


Квартира с видом на море
район Сакарья
Северный Кипр
Фамагуста
Апартаменты 1+1
площадью 66.56 м.кв.
Цена 126042 £
Удобная рассрочка

Sky Sakarya Life

Обратный звонок

Оставьте заявку
на обратный звонок
с Вашим запросом.
Мы обязательно
Вас наберем

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

FAQ (вопрос/ответ по недвижимости)


ТАПУ - документ на собственность в Турции. 

Перед покупкой квартиры в Турции очень важно проверять то, что Вам продают, в том числе и с юридической стороны. К вопросу документации следует отнестись внимательно и ответственно. В этой стране основным документом при покупке жилья является титул TAPU, который является свидетельством права собственности. Однако, существует еще один важный документ, о котором нельзя забывать — это турецкий техпаспорт недвижимости, он называется ISKAN (Искан).

В Турции  выдачей ТАПУ занимается Кадастровое управление  государственный орган оформляющий право собственности на недвижимость, гарантирующий проверку и законность проведения сделки . 

✔️ Тапу - это выписка из актов регистрации в кадастровой книге , обыкновенный бланк не имеющий степеней защит либо водяных знаков  от подделок.

Проверить ТАПУ можно в Государственном кадастровом управлении, при потери ТАПУ его Вам восстановят в том же Управлении.

✔️ ТАПУ - подтверждение Вашего права на недвижимость и является юридическим документом. 

Где указываются Ваши полные данные, фото, информация о купленном объекте недвижимости .

В  ТАПУ может быть вписаны  по Вашему желанию близкие, родственники до 10 человек. Так трактует законодательство Турции.

Делаем вывод купив недвижимость в Турции будь то квартира, вилла, земельный участок Вы обязаны получить ТАПУ в кадастровом Управлении, оплатив все причитающие пошлины и платежи. 

В документе будет прописаны доли владения, который Вы определите при подаче документов на оформление ТАПУ. Кадастровый орган не требует подтверждения по платежам покупателей указанных в ТАПУ.  

В дальнейшем согласно Турецкому законодательству Вы или Ваши родственники вписанные в ТАПУ имеют право продать свою долю . Но для этого необходимо получить согласие всех вписанных в ТАПУ владельцев. 

Отличие от техпаспорта, права собственности на недвижимость стран СНГ в ТАПУ прописывается не площадь фактическая квартиры, с номером квартиры, виллы, а площадь земельного участка с указанием его номера .

Как мы писали ранее при утере его можно восстановить за символические деньги в течении одного дня в государственном Кадастровом управлении .

Данная  система позволяет избежать всевозможных  случаев мошенничества. Если Вам выдали ТАПУ в Кадастровом управлении Вы являетесь без спорным собственником недвижимости .

К Вашему сведению нотариусы в Турции могут только оформить договор купли продажи недвижимости с указанием сроков передачи и фактической стоимости. Но этот договор не обладает юридической силой без ТАПУ.

Заявленные в договоре лица как покупатель так и продавец, должны лично присутствовать в органе ТАПУ при подписании и оформлении документов . 

ТАПУ в Турции бывает двух цветов: Красный  и синий .

В Красном ТАПУ  - это участок земли с сданной в эксплуатацию недвижимостью. В нем указывается :

  • Кадастровая стоимость недвижимости, как правило ниже рыночной цены . 
  • Фактический адрес  участка где расположена покупаемая недвижимость 
  • От Вас по две фотографии от каждого собственника
  • Данные о регистрации участка в кадастровом управлении  
  • Вписанная площадь земельного участка, согласно приобретенной недвижимости 
  • Данные  в владельце недвижимости и о новом собственнике 
  • Дата приобретения недвижимости бывшим владельцем 
  • Дата покупки новым владельцем 
  • Дата выдачи ТАПУ 
  • Подпись и печать уполномоченного лица  Кадастрового управления  

Синий – выдают на участок без строения.

Аналогичная  информация о том кому принадлежал, кадастровая стоимость .

Если Вам необходимо узнать есть ли по данному земельному участку какие то обременения либо долги следует обратиться в Кадастровое управление .

ВНЖ в Турции в 2023 году

ВНЖ в Турции – это разрешение на проживание в стране.

На турецком языке Вид на жительство в Турции называется – «ikamet» (Икамет).

ВНЖ  бывает:

краткосрочным — «Kısa Dönem İkamet İzni»
долгосрочным   — «Uzun Dönem İkamet İzni»

В Турции вступили в силу новые поправки к Закону «Об иммиграции» № 6458, статья №: 31-1 (e), согласно которым, с 1 января 2020 года, иностранцы, имеющие туристический Вид на жительство, не могут его продлить по той же причине (туристический отдых). Чтобы оставаться в Турецкой Республике на законных основаниях, можно переименовать ВНЖ или выбрать иной легальный способ проживания. Данные поправки не касаются стран Европейского Союза, в том числе России, Китая, Словении.

✔️ Краткосрочный ВНЖ в Турции в 2023 году

При каких обстоятельствах можно рассчитывать на получение вида на жительство в Турции сроком до 1 года? В данном случае предусмотрено несколько вариантов, каждый из которых имеет свои особенности и определенные требования.

Требования к заявителю для получения краткосрочного ВНЖ в Турции в 2023 году:

  • Возраст от 18 лет.
  • Оформлена медицинская страховка (исключение касается лиц старше 65 лет и несовершеннолетних граждан до 18 лет).

Документы для ВНЖ:

  • договор аренды в Турции или ТАПУ (право собственности на недвижимость) с подписью и печатью нотариуса;
  • документ, подтверждающий финансовую стабильность заявителя и членов его семьи (выписка из банка о наличие на счету не менее 500$ из расчета данной суммы на 1 месяц пребывания);
  • оригинал и копия паспорта, заверенная нотариусом;
  • 4 фотографии для каждого заявителя (на белом фоне в установленном для биометрических данных).
  • Также иностранный подданный должен заполнить анкету резидента, а в случае подачи заявления на супруга/супругу и детей, иметь при себе присяжный перевод свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка и свидетельства о браке. В некоторых случаях требуется апостиль или печать Консульства.

С 5 мая 2022 года, если вы или ваша семья хотите получить ВНЖ Турции за покупку недвижимости, вы должны убедиться, что приобретаемая вами недвижимость стоит не менее:

  • $75 000 и более, если она расположена в одном из 30 мегаполисов Турции
  • $50 000 и более, если она расположена в одном из оставшихся 51 небольших городов Турции.

Требование будет применяться ко всем районам в этих городах, а это означает, что иностранные граждане должны будут купить жильё, например, в Бодруме или Фетхие на сумму не менее $75 000, поскольку они находятся под юрисдикцией столичного муниципалитета Мугла.
В список из 30 городов, которые считаются «крупными» и подразумевают покупку недвижимости на сумму не менее $75 000, входят такие популярные у русскоязычных покупателей локации, как Анкара, Анталья, Стамбул, Измир, Мерсин и Мугла.

Основания для получения ВНЖ в 2023

В январе 2022 года в Турции произошли изменения, связанные с процедурой оформления недвижимости в Турции для иностранцев, - как при обычной покупке, так и для получения гражданства страны. Начиная с этой даты, все иностранные покупатели турецкой недвижимости при подаче документов на получение свидетельства о собственности («тапу») должны предоставить специальную справку, которая по-турецки называется döviz alım belgesi.

Этот документ подтверждает факт продажи иностранным гражданином валюты турецкому банку на сумму кадастровой стоимости недвижимости, которая впоследствии будет указана в «тапу». То есть иностранец при подаче документов на оформление должен предоставить справку о том, что он, его доверенное лицо, либо продавец от его имени, «продали» валюту (обычно это евро или доллары), то есть перевели свои средства в турецкие лиры в размере кадастровой суммы, которая будет указана у него в документе о собственности «тапу». Сейчас без этой справки документы не смогут принять для оформления.

✔️ Долгосрочный вид на жительство в Турции в 2023 году

Чтобы жить и работать в стране длительный промежуток времени, а также претендовать на гражданство, иностранный гражданин должен выполнить все нижеизложенные требования:

  • срок проживания в Турецкой Республике – минимум 8 лет;
  • в течение последних 3-х лет от иностранного подданного не поступали заявления о финансовой поддержке от государства;
  • финансовая стабильность, что подтверждают банковские выписки и заработная плата по месту официального трудоустройства;
  • есть частная медицинская страховка;
  • отсутствует судимость.

Новые правила İkamet в Турции в 2023 году предусматривают подачу заявления на долгосрочный вид на жительство даже в случае ранее полученного туристического.

Как подать заявление на долгосрочный ВНЖ

Чтобы получить долгосрочный вид на жительство в Турции в 2023 году, иностранное лицо должно посетить местное Управление безопасности и миграционной службы. Какие нормы действуют в настоящее время:

  • ВНЖ на длительный период времени действителен только при условии, что иностранный гражданин не покидал пределы турецкой юрисдикции на срок более 1 года, за исключением весомых причин, среди которых образование, обязательная государственная служба или состояние здоровья.
  • Получая долгосрочный ВНЖ, гражданин имеет равные права с резидентами страны за исключением:
  • прохождение воинской срочной службы;
  • голосование на выборах и участие в них в качестве избираемого;
  • занимать должности в государственных структурах Турции;
  • льготы по таможенным пошлинам на ввоз транспортных средств также не применяется.
  • Среди документов на ВНЖ к списку обязательных (указано выше) следует добавить справку об отсутствии судимости, действующий вид на жительство и турецкий ID

С 2022 года к документам по списку Миграционного Ведомства Вы должны приложить справку о регистрации по месту жительства в Турции. Получить справку необходимо заранее, до прихода в Миграционный офис. Справка выдаётся в Муниципалитете бесплатно при предъявлении загранпаспорта и Тапу. Вас попросят заполнить заявление с указанием Ваших данных, в том числе налогового номера. Владельцы недвижимости получают налоговой номер при оформлении Тапу в Налоговом Управлении. 


Для участия в программе гражданства Турции за инвестиции иностранец должен приобрести недвижимость на сумму от $400 тыс. – как известно, порог был повышен в июне с $250 тыс.

Инвестору предоставляется максимальная свобода выбора: можно покупать один или несколько объектов, на первичном или вторичном рынке, жилую или коммерческую недвижимость, а также земельный участок.

В случае покупки недвижимости в Турции нужно предоставить следующие документы:

  • Сертификат соответствия. Его получают в министерстве окружающей среды.
  • Отчет по оценке имущества. В нем нужно указать рыночную цену недвижимости. Отчет составляет лицензированный специалист на основании курса продажи турецкого Центробанка на день оценки.
  • Копия акта регистрации недвижимости в земельном кадастре. Ее надо заверить в соответствующем кадастровом органе.

Важное условие: продавцом обязательно должно быть турецкое физическое или юридическое лицо. Так программа обеспечивает приток инвестиций именно в Турцию, а не в те страны, которые представляют продавцы. Также для программы не подойдёт объект, на основании которого другой иностранец ранее уже получил инвестиционное гражданство. То есть купить виллу у обладателя свежего турецкого паспорта не вариант.

Важное дополнение: в январе 2022 года Турция внесла ещё одно изменение в программу гражданства за инвестиции. Отныне инвесторы должны конвертировать иностранную валюту в турецкие лиры, прежде чем вкладывать их в соответствующие активы.

Необходимо приобрести недвижимость в Турции (новое и вторичное жильё, коммерческий объект или землю) на сумму, эквивалентную $ 400 тыс. Это кадастровая стоимость объекта. Именно она должна быть указана в свидетельстве о собственности и подтверждена рапортом оценщика из аккредитованной компании. Поэтому очень многое зависит от проекта, в котором приобретается объект.

Подводные камни с подбором объекта:

Турецкие агентства недвижимости и застройщики умеют идти навстречу клиенту. Скидки, рассрочки, индивидуальные условия – типичные атрибуты сделки в Турции.

Однако у радушия есть и обратная сторона: процесс может находиться в «серой зоне». Чаще всего это означает, что не вся сумма, которую вы уплачиваете продавцу, отражается в его отчётности. Таким способом он уходит от налогов.

Важно: это никак не влияет на легитимность сделки и не ставит под сомнение право собственности. Поэтому, если вы просто покупаете жильё для себя, проблем не возникнет. Однако именно при получении инвестиционного гражданства они появляются.

Для покупки недвижимости в Турции в рамках программы гражданства за инвестиции мы должны все шаги – начиная с поиска объекта и заканчивая процессом проведения сделки – соотнести с этой целью.

Оценка объекта.

Первое, на что надо обратить внимание, – это официальная цена объекта. Иммиграционная служба будет исходить не из суммы, указанной в договоре, а из объективной оценки. Обычно говорят о «кадастровой стоимости», однако в Турции нет базы, в которой она указана для всех объектов.

Поэтому после подачи заявки на гражданство объект осмотрит эксперт из государственной комиссии. Результатом станет отчёт, в котором исходя из метража, локации и множества других параметров будет названа цена. В большинстве случаев она будет ниже фактической.

Фактически сумму, которая пойдёт в зачёт для инвестиционного гражданства, вы узнаете уже после покупки.

По нашему опыту, если вы покупаете объект в Стамбуле у крупных застройщиков, разница будет невелика – от нуля до 10%. А вот на южном побережье – в Анталье, Аланье, Бодруме, Фетхие – официальная оценка вполне может оказаться в два раза ниже цены, которую вы реально заплатили.

Что может быть не так с документами и оплатой?

Типичная ситуация: застройщик называет сумму и просит половину перевести ему официально по договору, а половину – отдать наличными. Разумеется, для инвестиционной программы эта схема не работает.

Есть и другая проблема. Предположим, вас заинтересовал проект, в котором уже продана половина. Вы готовы платить «в белую». Но устанавливать в два раза большую цену на типовую квартиру ради вас застройщик не будет. Ведь в этом случае у него возникнут проблемы с налоговой инспекцией.

Далее, для подачи заявления на гражданство у инвестора должна быть вся документация на объект, и в первую очередь тапу – свидетельство о праве собственности. Некоторые застройщики обещают выдать его, например, только через год после сделки. Это отложит на год и начало процедуры получения гражданства. Правда, есть альтернатива – подать заявку на основании нотариально заверенного контракта, но это также долгий путь.

Наконец, важно корректно провести сам платёж. Он должен быть отправлен с личного счёта покупателя на счёт продавца в турецком банке. Необходимо указать назначение платежа, а также чётко обозначить объект, его номер и адрес.

Как не сделать ошибку при подборе недвижимости в Турции под гражданство?

Итак, учитывая столь жёсткие условия, мы видим проблему, о которой говорили в самом начале: больше половины объектов, формально подходящих под программу, таковыми не являются. Что же делать?

Первое.

Прикинуть цены заранее. Можно заказать предварительную оценку объекта.

Если вы покупаете апартаменты в комплексе, можно узнать, какую оценку получил аналогичный объект.

Если приобретается вилла, предварительную оценку может дать девелопер. А его юридический департамент предоставит определённые гарантии.

Второе.

Смотреть новую недвижимость. Поисков на вторичном рынке лучше избегать. Оценка неновых объектов существенно расходится с той, которую даст эксперт иммиграционной службы.

Третье.

Ограничить выбор. Проще ориентироваться на крупнейшие города Турции. Там большинство новых объектов подходят для участия в программе. Если же вы ищете объект под себя, поиск может растянуться надолго, ведь в рамках существующих критериев придётся искать ещё и то, что нравится, – а это сложнее.

Посмотрите лучшие предложения на рынке недвижимости в Турции на побережье Средиземного и Эгейское моря, подходящие под программу получение паспорта Турции. 


Вид на жительство на Кипре.

Вид на жительство – это документ, который предоставляет своему обладателю статус постоянного резидента Республики Кипр и право въезжать, пребывать на территории страны без оформления визы.

Приобретая жилую недвижимость на Кипре, покупатель получает возможность получить постоянный вид на жительство всего за 2 месяца по ускоренной процедуре. Такая процедура предполагает выполнение следующих условий:

  1. покупка жилого объекта недвижимости с рыночной стоимостью от 300 тысяч евро + НДС (договор купли-продажи нужно зарегистрировать в установленном порядке);
  2. оплата как минимум 200 тысяч евро от стоимости объекта;
  3. наличие минимального годового дохода у заявителя суммой 30 тысяч евро, обеспеченного из источников, не связанных с занятостью на Кипре. Дополнительно прибавляется по 5 тысяч евро на каждого зависимого члена семьи;
  4. размещение депозита в любом банке Кипра суммой от 30 тысяч евро и сроком не менее 3-х лет;
  5. отсутствие судимости, а также намерения заниматься бизнесом, работать в Республике Кипр.

Если все названные условия соблюдаются, процедура выдачи постоянного вида на жительство будет максимально упрощена. Однако право подавать документы на ВНЖ имеют все лица, которые приобрели жилье на Кипре и имеют доход за его пределами. 

Чтобы получить ВНЖ Кипра в 2022, заявителю в первую очередь необходимо показать:

  • доход из-за рубежа, достаточный для покрытия расходов на проживание на Кипре (примерно 15 000–20 000 евро для семьи из трех человек)
  • арендованный или купленный дом или квартиру

Считаются зависимыми и могут получить вид на жительство вместе с заявителем его супруг/супруга, несовершеннолетние дети и совершеннолетние, но финансово несамостоятельные дети в возрасте до 25-ти лет. Документы разрешается подавать как непосредственно в Департамент иммиграции на Кипре, так и в Посольство Республики за границей.

Согласно закону, обладателям ВНЖ не придется полностью переезжать на Кипр – для сохранения резидентства достаточно посещать страну раз в 2 года.


Покупка недвижимости в Грузии иностранными гражданами.

Каждый человек, независимо от гражданства, имеет право на приобретение недвижимости в Грузии. В том числе и граждане Украины могут купить в этой стране жилой или коммерческий объект, с первичного (новостройки) или вторичного рынка.

В целом, процедура покупки недвижимости Грузии иностранцами аналогична общим правилам приобретения, но есть и некоторые особенности. А именно:

- договор купли-продажи составляется на двух языках – грузинском как государственном и родном языке покупателя (украинский, русский и др.). Оба перевода имеют одинаковую юридическую силу и подписываются всеми сторонами сделки. Идентичность текста на разных языках дополнительно удостоверяется подписью переводчика;

- для заключения сделки иностранцу можно воспользоваться загранпаспортом;

- иностранному гражданину не нужно подтверждать источник своего дохода (суммы, которую он собирается потратить на покупку жилья). Кроме того, он может прибегнуть к рассрочке платежей наравне с гражданами Грузии;

- иностранец имеет возможность купить объект недвижимости без собственного присутствия в стране. Для этого необходимо составить и нотариально заверить генеральную доверенность на какое-либо лицо, которое впоследствии сможет самостоятельно проходить все этапы процедуры покупки и регистрации права собственности.